Главная → Новости → Органы ЗАГС должны использовать электронные подписи
Органы ЗАГС должны использовать электронные подписи
Правительство РФ утвердило Правила использования усиленных квалифицированных электронных подписей при ведении Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния и переводе в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) (утв. пост. Правительства РФ от 07.07.2017 № 807, далее — Правила).
При ведении Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния работникам органов ЗАГС следует использовать квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи, созданные аккредитованными удостоверяющими центрами и соответствующие требованиям обеспечения безопасности информации в федеральной государственной информационной системе ведения реестра, утвержденным ФНС России (Федеральный закон от 23.06.2016 № 219-ФЗ).
Предоставление работникам органов ЗАГС квалифицированных сертификатов и ключей электронной подписи осуществляет ФНС России в установленном ей порядке.
Перевод в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния также производится при помощи квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, созданных аккредитованными центрами. При этом ключи электронной подписи, используемые для формирования усиленной квалифицированной электронной подписи, могут создавать либо сами работники органов ЗАГС либо аккредитованные центры (в случае обращения работников органов ЗАГС). Создание ключей в обоих случаях производится с использованием средств электронной подписи, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным ФСБ России.
Правила предусматривают следующие требования к информационным системам органов ЗАГС в целях использования усиленных квалифицированных электронных подписей для подписания создаваемых и (или) обрабатываемых в них электронных документов (пакетов электронных документов):
– наличие достоверной информации о дате и времени подписания электронного документа (пакета электронных документов) (метки времени), которая присоединяется к электронному документу (пакету электронных документов) или иным образом связана с ним;
– формирование и хранение сведений о полномочиях работников органов ЗАГС, имеющих право подписи электронного документа (пакета электронных документов) усиленной квалифицированной электронной подписью, и сроке действия таких полномочий;
– обеспечение доступа оператора федеральной государственной информационной системы ведения реестра (ФНС России) и операторов информационных систем органов записи актов гражданского состояния к указанным сведениям.
Правила вступают в силу с 20 июля 2017 года.
Нужна электронная подпись? Достаточно оставить заявку. Мы поможем выбрать нужный в вашем случае тип сертификата электронной подписи, расскажем как его применить и предоставим другие дополнительные услуги. Оставить заявку >> |