Главная → Статьи → Извещение о проведении торгов опубликовано до истечения срока действия ранее заключенного договора
Извещение о проведении торгов опубликовано до истечения срока действия ранее заключенного договора
Пунктом 5.6 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ “О рекламе” предусмотрено, что аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Возможно ли опубликование извещения о торгах за месяц до истечения срока договора, чтобы к истечению срока договора был известен новый победитель? Обязано ли лицо демонтировать рекламу до подведения итогов нового конкурса?
Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, проводятся в соответствии со ст. 447-449 ГК РФ (смотрите постановление Президиума ВАС РФ от 25.12.2012 № 11237/12, постановление АС Московского округа от 31.07.2017 № Ф05-10436/17).
Из пунктов 2, 4 и 6 ст. 448 ГК РФ можно сделать вывод, что опубликование извещения о проведении торгов является самостоятельным этапом процедуры торгов, отличным от собственно проведения торгов (этапа определения победителя). В связи с этим опубликование извещения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции до истечения срока действия ранее заключенного договора само по себе не является нарушением ч. 5.6 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ “О рекламе” (далее – Закон о рекламе) при условии, что торги назначены на более позднюю дату, чем последний день срока действия такого договора (смотрите, например, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26.05.2017 № 437).
Следует отметить, что в правоприменительной практике встречается точка зрения, которая заключается, по-видимому, в том, что до истечения срока действия ранее заключенного договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не допускается не только проведение, но и объявление торгов на право заключения нового договора (то есть опубликование извещения об их проведении) (смотрите, например, постановление АС Московского округа от 03.08.2017 № Ф05-10057/17).
На наш взгляд, такая позиция не соответствует буквальному значению ч. 5.6 ст. 19 Закона о рекламе, а также положениям ст. 448 ГК РФ.
Наличие на земельном участке недемонтированной рекламной конструкции по истечении срока действия договора, на основании которого эта конструкция была установлена, не указано в законе в качестве обстоятельства, исключающего возможность проведения торгов на право заключения нового договора. Достаточным основанием для проведения таких торгов является сам факт истечения срока действия ранее заключенного договора (смотрите, например, п. 3 решения Федеральной антимонопольной службы от 27.07.2017 № 04/52757/17, п. 5 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18.07.2017 № 78/21281/17).
В приведенном выше постановлении АС Московского округа от 03.08.2017 № Ф05-10057/17 нарушением было признано в том числе проведение торгов при наличии обстоятельств, дающих основания предполагать, что рекламные конструкции, размещенные по ранее заключенному договору, не будут демонтированы на предполагаемую дату заключения нового договора с победителем торгов. Однако, по нашему мнению, закон не дает оснований для подобного вывода.
Проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и заключение по их итогам договора с победителем не названо в законе в качестве самостоятельного основания для демонтажа ранее установленной рекламной конструкции ее владельцем. В соответствии с ч. 21 ст. 19 Закона о рекламе владелец такой конструкции обязан демонтировать ее в течение месяца со дня выдачи органом местного самоуправления соответствующего предписания.
Ответ подготовил: Акимочкин Дмитрий, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, кандидат юридических наук
Ответ прошел контроль качества
Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм
Решили участвовать в торгах? Получите электронную подпись (ЭЦП) для торгов и торговых площадок в надежном удостоверяющем центре. Оставить заявку >> |