Главная → Статьи → Как медицинской клинике начать работать в системе ОМС
Как медицинской клинике начать работать в системе ОМС
Как частной медицинской клинике начать работать в системе обязательного медицинского страхования (порядок, алгоритм, необходимый набор документов)? Если медицинская клиника ведет амбулаторный приём и имеет хирургический стационар, может ли она претендовать на работу в системе обязательного медицинского страхования только в хирургическом стационаре?
1) В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации” (далее – Закон № 326-ФЗ) деятельность в сфере обязательного медицинского страхования имеют право осуществлять, в частности, организации любой предусмотренной законом организационно-правовой формы, занимающиеся медицинской деятельностью и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (реестр медицинских организаций).
Медицинская организация включается в реестр медицинских организаций на основании уведомления об осуществлении деятельности в сфере обязательного медицинского страхования, направляемого ею в территориальный фонд до 1 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. Территориальный фонд не вправе отказать медицинской организации во включении в реестр медицинских организаций.
Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации могут быть установлены иные сроки подачи уведомления вновь создаваемыми медицинскими организациями. Информация о сроках и порядке подачи уведомления о включении медицинской организации в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, размещается территориальным фондом на своем официальном сайте в сети Интернет (ч. 2 ст. 15 Закона № 326-ФЗ).
Таким образом, для того чтобы частной медицинской клинике начать работать в системе обязательного медицинского страхования, она должна обратиться в территориальный фонд и подать уведомление по установленной форме об осуществлении деятельности в сфере обязательного медицинского страхования на бумажном носителе или в электронном виде.
Согласно п. 73 Правил обязательного медицинского страхования (далее – Правила), утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 февраля 2011 г. № 158н, уведомление об осуществлении деятельности в сфере обязательного медицинского страхования должно содержать следующую информацию:
1) полное и краткое наименование страховой медицинской организации в соответствии с ЕГРЮЛ;
2) полное наименование филиала страховой медицинской организации (при наличии);
3) адрес (место) нахождения страховой медицинской организации;
4) адрес (место) нахождения филиала страховой медицинской организации;
5) КПП;
6) ИНН;
7) организационно-правовая форма страховой медицинской организации;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, факс руководителя, адрес электронной почты;
9) фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, факс руководителя филиала, адрес электронной почты;
10) сведения о лицензии (номер, дата выдачи, дата окончания действия);
11) численность застрахованных лиц в субъекте Российской Федерации на дату подачи уведомления.
В случае направления уведомления об осуществлении деятельности в электронном виде страховая медицинская организация в течение семи рабочих дней с даты его направления представляет в территориальный фонд копии документов, заверенные подписью руководителя страховой медицинской организации и печатью страховой медицинской организации, подтверждающие сведения, указанные в п. 73 Правил. При представлении уведомления на бумажном носителе одновременно представляются копии данных документов (п. 75 Правил).
2) Как установлено п. 88 Правил, ведение реестра медицинских организаций (организации любой предусмотренной законодательством РФ организационно-правовой формы) осуществляется территориальным фондом по установленной форме (см. Приложение № 3 к Правилам). Реестры медицинских организаций субъектов Российской Федерации являются сегментами единого реестра медицинских организаций (п. 89 Правил). Ведение единого реестра медицинских организаций (единый реестр) осуществляется Федеральным фондом (п. 90 Правил).
Для включения в реестр медицинская организация, имеющая право на осуществление медицинской деятельности, для осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации направляет уведомление о включении в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее – уведомление), на бумажном носителе или в электронном виде до 1 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. Уведомление должно содержать сведения о видах медицинской помощи, оказываемых медицинской организацией в рамках территориальной программы (пп. 9 п. 92 Правил), которые впоследствии будут отражены и в реестре (пп. 10 п. 91 Правил).
Соответственно, медицинская организация, желающая работать в системе обязательного медицинского страхования, самостоятельно принимает решение о том, какие виды медицинской помощи она будет оказывать застрахованным лицам.
Обращаем Ваше внимание на то, что в случае направления уведомления о включении в реестр в электронном виде медицинская организация, в течение семи рабочих дней с даты направления уведомления, представляет в территориальный фонд копии документов, заверенные подписью руководителя медицинской организации и печатью медицинской организации, подтверждающие сведения, указанные в уведомлении о включении в реестр. При представлении уведомления на бумажном носителе одновременно представляются копии данных документов (п. 92, п. 94 Правил).
Ответ подготовил: Рижская Мария, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Контроль качества ответа: Парасоцкая Елена, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Обращаем внимание медицинских учреждений на то, что с 1 июля 2017 года пациент может потребовать электронный больничный
Нужна электронная подпись для врача? Достаточно оставить заявку. Мы поможем выбрать нужный в вашем случае тип сертификата электронной подписи, расскажем как его применить и предоставим другие дополнительные услуги. Оставить заявку >> |